НАСТАНОВЫ вопрос-ответ (для юных туристов Луганской области)
|
|
rosk | Дата: Пятница, 06.04.2012, 17:36 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ВОПРОС 8 В каких случаях при преодолении горных этапов кольцевая страховка может быть НЕ разрешена согласно Настанов?
Сообщение отредактировал rosk - Суббота, 07.04.2012, 00:33 |
|
| |
Roberto | Дата: Пятница, 06.04.2012, 22:00 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| 1)При прохождении траверса скального участка траверса склона первому и последнему участнику 2)На подьеме по скальному участке и подьеме по склону первому участнику 3)на подьеме по вертикальных перила первому участнику 4)при подоланні скельної перешкоды маятником первому участнику 5)Переправа по колоді через яр первому участнику 6)Навесная переправа через яр первому участнику 7)Крутонаклонная переправа вверх через яр первому участнику 8)переправа по веревке с перилами через яр первому участнику
|
|
| |
rosk | Дата: Суббота, 07.04.2012, 00:50 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ОТВЕТ 8 Roberto + 1 балл к рейтингу (рейтинг буду выкладывать на форум периодически) Если придерживаться Настанов до буквы - то Костя вцелом прав: Пункт 2.5.1. "Страхувальну мотузку може бути закільцьовано. Вона повинна проходити через два ПС (початок та кінець етапу), або через верхній ПС, коли страхуючий здійснює страховку з цього ПС." Т.е. нижнюю страховку скольцовывать нельзя. Ну а на счет переправ (кроме крутонаклонной вверх) - тут ведь чаще страховка первому нужна чтоб благополучно спуститься в яр, например, при дальнейшем подъеме на другой берег она уже не к чему (если не ППСить с потерей карабинов), т.е. впринципе, первый участник сначала идет вниз (или может туда упасть с бревна) и страховка - верхняя - значит скольцевать ее по сути можно. Но все это неоднозначно и я думаю врядли будет штрафоваться
|
|
| |
rosk | Дата: Суббота, 07.04.2012, 01:20 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ВОПРОС 9 Может ли страхующий участник на этапе "Траверс скального участка" с крутизной склонов более 50 градусов на всех участках траверса, переделать страховку через тормозное устройство на страховку через карабин, после того, как страхуемый пройдет несколько ППС, но еще не достигнет конца этапа. Учитуем, что такой приём, как замена тормозного устройства на карабин страхующий проделает правильно - согласно безопасности и Настанов. или Ответ - МОЖЕТ и + приведите док-ва из Настанов или Ответ - НЕ МОЖЕТ + приведите док-ва из Настанов
|
|
| |
Roberto | Дата: Суббота, 07.04.2012, 01:46 | Сообщение # 35 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| НЕ МОЖЕТ (На схилах стрімкістю більше 50º та крутопохилій переправі для збільшення гальмівного зусилля при страховці застосовуються або: - гальмівний пристрій; - вузол УІАА; - два карабіни, що закріплені за різні опори (ПС на вихідній та цільовій ділянках етапу), при цьому кут між гілкою мотузки, яка йде від страхуючого до ближнього пункту страховки, і гілкою між пунктами страховки, повинен бути не більший за 90º.)
|
|
| |
rosk | Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:03 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ОТВЕТ 9 Roberto + 1 балл к рейтингу (рейтинг буду выкладывать на форум периодически)
|
|
| |
rosk | Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:10 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ВОПРОС 10 Смотря на Ответ 9 - На ваш взгляд почему такое требование в Настановах, чем нарушается техника безопасности - ведь когда страхуемый простегнет хоть один ППС, то страховочная веревка получит необходимое трение при срыве - углы на двух карабинах будут меньше 90 градусов?
|
|
| |
Roberto | Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:31 | Сообщение # 38 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| на ПС где страхует участник будет угол 90 градусов,а при срыве участника угол между ветками страховки откроеться и будет меньше чем 90 градусов и не образуеться необходимое тормозное трение
Сообщение отредактировал Roberto - Суббота, 07.04.2012, 23:45 |
|
| |
rosk | Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:53 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| что ты подразумеваешь под "угол между ветками страховки откроеться"? поверь необходимое трение будет создано при срыве после прохождения нескольких ППС - сумма углов и все такое, здесь другом кроется нарушение ТБ
|
|
| |
Roberto | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:03 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Страховка через два карабина согласно настанов должна проходить через ПС-и вихідної і цільової ділянки(- два карабіни, що закріплені за різні опори (ПС на вихідній та цільовій ділянках етапу) при срыве основная нагрузка ляжет на ППС,что не будет безопасно.
|
|
| |
rosk | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:28 | Сообщение # 41 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| при страховке через тормозное нагрузка также ляжет на последний прощелкнутый ППС - и это также небезопасно - но ты на правильном пути
|
|
| |
rosk | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:30 | Сообщение # 42 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| для понимания представь себе траверс по вертикальной стене на высоте 50 метров
|
|
| |
Roberto | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:43 | Сообщение # 43 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| если он сорветься то его будет сложно удержать...он повиснет на страховке и его не смогут вытянуть ?
|
|
| |
rosk | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 18:48 | Сообщение # 44 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ну а если на подъеме по верт. перилам он сорвется при страховке через 2 карабина - верхний-нижний ПС, его легко будет удержать?
|
|
| |
rosk | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 21:11 | Сообщение # 45 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Зная что ППС по надежности на порядок ниже Пункта Страховки, есть вероятность что после срыва участника ППСы один за другим повырываютя и именно на оставшемся Пункте Страховки останется вся нагрузка и он остановит срыв уже пролетевшего немалое растояние вниз человека (или то, что от него осталось ). Такой рывок при таком срыве на ПС будет очент тяжело удержать даже через тормозное устройство, не говоря уже про страховку через карабин... Жаль, что не прозвучало правильного ответа, а ведь я просил представлять траверс по вертикальной стене на высоте 50 метров
|
|
| |