ЛУГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ

 
ЛОЦДЮТК

г. Луганск, кв. Заречный КУ ЛСШ№57 2-й корпус каб. 218-219.

Тел.\ факс (0642) 33 62 09 E-mail: loctik@ukr.net     kraeved_otd@mail.ru

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Спортивный туризм » Всё о спортивном туризме в Луганской области » НАСТАНОВЫ вопрос-ответ (для юных туристов Луганской области) (Учим Настановы 2011. Ведется рейтинг правильных ответов.)
НАСТАНОВЫ вопрос-ответ (для юных туристов Луганской области)
roskДата: Пятница, 06.04.2012, 17:36 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОПРОС 8
В каких случаях при преодолении горных этапов кольцевая страховка может быть НЕ разрешена согласно Настанов?


Сообщение отредактировал rosk - Суббота, 07.04.2012, 00:33
 
RobertoДата: Пятница, 06.04.2012, 22:00 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
1)При прохождении траверса скального участка траверса склона первому и последнему участнику
2)На подьеме по скальному участке и подьеме по склону первому участнику
3)на подьеме по вертикальных перила первому участнику
4)при подоланні скельної перешкоды маятником первому участнику
5)Переправа по колоді через яр первому участнику
6)Навесная переправа через яр первому участнику
7)Крутонаклонная переправа вверх через яр первому участнику
8)переправа по веревке с перилами через яр первому участнику
 
roskДата: Суббота, 07.04.2012, 00:50 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТВЕТ 8
Roberto + 1 балл к рейтингу (рейтинг буду выкладывать на форум периодически)
Если придерживаться Настанов до буквы - то Костя вцелом прав:
Пункт 2.5.1.
"Страхувальну мотузку може бути закільцьовано. Вона повинна проходити через два ПС (початок та кінець етапу), або через верхній ПС, коли страхуючий здійснює страховку з цього ПС."
Т.е. нижнюю страховку скольцовывать нельзя.
Ну а на счет переправ (кроме крутонаклонной вверх) - тут ведь чаще страховка первому нужна чтоб благополучно спуститься в яр, например, при дальнейшем подъеме на другой берег она уже не к чему (если не ППСить с потерей карабинов), т.е. впринципе, первый участник сначала идет вниз (или может туда упасть с бревна) и страховка - верхняя - значит скольцевать ее по сути можно.
Но все это неоднозначно и я думаю врядли будет штрафоваться wink
 
roskДата: Суббота, 07.04.2012, 01:20 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОПРОС 9
Может ли страхующий участник на этапе "Траверс скального участка" с крутизной склонов более 50 градусов на всех участках траверса, переделать страховку через тормозное устройство на страховку через карабин, после того, как страхуемый пройдет несколько ППС, но еще не достигнет конца этапа. Учитуем, что такой приём, как замена тормозного устройства на карабин страхующий проделает правильно - согласно безопасности и Настанов.
или Ответ - МОЖЕТ и + приведите док-ва из Настанов
или Ответ - НЕ МОЖЕТ + приведите док-ва из Настанов
 
RobertoДата: Суббота, 07.04.2012, 01:46 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
НЕ МОЖЕТ (На схилах стрімкістю більше 50º та крутопохилій переправі для збільшення гальмівного зусилля при страховці застосовуються або:
- гальмівний пристрій;
- вузол УІАА;
- два карабіни, що закріплені за різні опори (ПС на вихідній та цільовій ділянках етапу), при цьому кут між гілкою мотузки, яка йде від страхуючого до ближнього пункту страховки, і гілкою між пунктами страховки, повинен бути не більший за 90º.)
 
roskДата: Суббота, 07.04.2012, 23:03 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТВЕТ 9
Roberto + 1 балл к рейтингу (рейтинг буду выкладывать на форум периодически)
 
roskДата: Суббота, 07.04.2012, 23:10 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОПРОС 10
Смотря на Ответ 9 - На ваш взгляд почему такое требование в Настановах, чем нарушается техника безопасности - ведь когда страхуемый простегнет хоть один ППС, то страховочная веревка получит необходимое трение при срыве - углы на двух карабинах будут меньше 90 градусов?
 
RobertoДата: Суббота, 07.04.2012, 23:31 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
на ПС где страхует участник будет угол 90 градусов,а при срыве участника угол между ветками страховки откроеться и будет меньше чем 90 градусов и не образуеться необходимое тормозное трение

Сообщение отредактировал Roberto - Суббота, 07.04.2012, 23:45
 
roskДата: Суббота, 07.04.2012, 23:53 | Сообщение # 39
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
что ты подразумеваешь под "угол между ветками страховки откроеться"? happy
поверь необходимое трение будет создано при срыве после прохождения нескольких ППС - сумма углов и все такое, здесь другом кроется нарушение ТБ
 
RobertoДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:03 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Страховка через два карабина согласно настанов должна проходить через ПС-и вихідної і цільової ділянки(- два карабіни, що закріплені за різні опори (ПС на вихідній та цільовій ділянках етапу)
при срыве основная нагрузка ляжет на ППС,что не будет безопасно.
 
roskДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:28 | Сообщение # 41
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
при страховке через тормозное нагрузка также ляжет на последний прощелкнутый ППС - и это также небезопасно - но ты на правильном пути biggrin
 
roskДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:30 | Сообщение # 42
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
для понимания представь себе траверс по вертикальной стене на высоте 50 метров cool
 
RobertoДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:43 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
если он сорветься то его будет сложно удержать...он повиснет на страховке и его не смогут вытянуть ?
 
roskДата: Воскресенье, 08.04.2012, 18:48 | Сообщение # 44
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
ну а если на подъеме по верт. перилам он сорвется при страховке через 2 карабина - верхний-нижний ПС, его легко будет удержать?
 
roskДата: Понедельник, 09.04.2012, 21:11 | Сообщение # 45
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Зная что ППС по надежности на порядок ниже Пункта Страховки, есть вероятность что после срыва участника ППСы один за другим повырываютя и именно на оставшемся Пункте Страховки останется вся нагрузка и он остановит срыв уже пролетевшего немалое растояние вниз человека (или то, что от него осталось dry ). Такой рывок при таком срыве на ПС будет очент тяжело удержать даже через тормозное устройство, не говоря уже про страховку через карабин...
Жаль, что не прозвучало правильного ответа, а ведь я просил представлять траверс по вертикальной стене на высоте 50 метров wink
 
Форум » Спортивный туризм » Всё о спортивном туризме в Луганской области » НАСТАНОВЫ вопрос-ответ (для юных туристов Луганской области) (Учим Настановы 2011. Ведется рейтинг правильных ответов.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024